От наших читателей: речь натали портман на мероприятии power of women
Актриса поделилась мыслями о безопасности на рабочих местах и призвала прислушаться к посланию молочных желёз.
Я и сама в неё верила. Но мне всегда казалось подозрительным ссылаться на это. Представьте: женщина тратит сотни тысяч долларов на юридическое образование, массу времени и сил на учёбу, а потом кучу нервов, чтобы получить доступ к юридической практике. И вдруг после нескольких лет в солидной фирме оставляет любимую работу. Работу, которая приносит хороший доход и в которую она столько вложила. А делает это только потому, что никогда не задумывалась о возможной заботе о детях. Звучит маловразумительно, но я купилась на это. Сама не знаю, почему. Наверное, я овца.
Многие женщины испытывают ещё большее давление и дискриминацию одновременно по нескольким признакам. Например, из-за сексуальной ориентации, расы, возраста, класса, религии, физических возможностей. А если они пытаются сообщить об этом, то часто навлекают на себя ещё больше проблем. Их репутацию разрушают, а это ставит под удар возможность устроиться на работу в будущем.
Но мы знаем послание молочных желёз: чем больше молока отдаёшь, тем больше производишь. Чем больше любви даришь, тем больше любишь. То же самое можно сказать и об огне. Когда поджигаешь чей-то факел собственным, он не гаснет. Ты просто распространяешь свет и тепло.
Поэтому моя последняя просьба ко всем: распространяйте огонь. Поджигайте факелы других женщин и создавайте больше тепла и света для нас всех. Вы обещаете это вместе со мной?
Я задумалась, почему юридические факультеты выпускают учащихся в соотношении 50/50, но только 20% женщин становятся равноправными партнёрами в юридических фирмах. При таком же начальном соотношении выпускницы бизнес-школ представляют лишь 10,6% в советах директоров и 4,8% среди руководителей компаний Fortune 500. На кинофакультетах тоже учится 50% женщин, но только 11% фильмов из 250 лучших за прошлый год были сняты женщинами.
Ведь если у них будет меньше рабочих предложений, то и меньше денег, а значит, и меньше силы. Постепенно им перестанут доверять, пострадает их репутация, и это снова значит, что у них будет меньше возможностей устроить ему неприятности за его преступления.
В гинекологии уникально высокий спрос на женщин. Пациентки хотят, чтобы их лечили женщины, и это влияет на набор сотрудников. К тому же, гинекологи в первую очередь работают с женщинами. Поэтому можно предположить, что уровень харассмента и насилия на работе в этой сфере очень низкий. Из данной истории можно извлечь урок: когда в профессии увеличивается спрос на женщин, а также повышается физическая и эмоциональная безопасность на рабочем месте, женщины стремятся в эту сферу и берутся за эмоционально и интеллектуально напряжённую работу.
В своей благодарственной речи Портман рассказала о работе фонда Time’s Up, который занимается юридической защитой тех, кто столкнулся с харассментом или насилием на рабочем месте. Она высказалась по поводу скандала вокруг продюсера Харви Вайнштейна, объяснила разницу между количеством выпускниц и числом женщин, которые потом остаются на рынке труда. А в конце призвала коллег в киноиндустрии поддерживать друг друга и хотя бы один год не выпускать фильмы, содержащие насилие над женщинами.
Мы в Time’s Up хотим, чтобы все люди — мужчины, женщины, те, кто не относит себя ни к одному полу — приняли участие в переменах и сделали процесс приёма на работу более честным, зарплату — равной, а рабочие места — безопасными.
И эта стратегия работает! Вайнштейн до сих пор на свободе, а окружной прокурор Нью-Йорка Сай Вэнс (Cy Vance) вчера отклонил одно из дел против него. Харви Вайнштейн, чьё имя стало синонимом серийного насильника, возможно, никогда юридически не поплатится за свои действия, потому что наша правовая система и наша культура защищают зачинщиков сексуальных домогательств, а не их жертв.
Многие мужчины ведут себя так, будто мы живём в игре с нулевой суммой. Как будто если женщины получат уважение, возможности и оценку, которых заслуживают, мужчины потеряют свои.
Статьи в New York Times и New Yorker, как вы знаете, раскрыли детали того, как он очернял женщин, на которых нападал: говорил режиссёрам, что с этими актрисами сложно работать или что они чокнутые, советовал не сотрудничать с ними. Адвокат Вайнштейна Дэвид Бойес (David Boies) нанимал людей, которые следили за теми, кто заявил о нападениях. Их пытались выставить шлюхами, за каждым их шагом наблюдали. Вайнштейн делал это, как и многие другие вымогатели секса и насильники, чтобы лишить своих жертв силы.
Женщина с гораздо большей вероятностью останется на работе ради своих детей, чем уйдёт из-за них.
Есть часто цитируемая теория о том, что женщины уходят с работы из-за материнства или что профессиональная деятельность не способствует воспитанию детей.
Как заметила Джоди Кантор, действия Вайнштейна затронули целое поколение актрис, которых выжили из кино и лишили десятилетий работы и, соответственно, заработной платы. Сколько ещё женщин в нашей индустрии и в других сферах заставили молчать подобным образом?
Я пришла на первую встречу Time’s Up почти ровно год назад после оглушительных репортажей Меган Твохи (Megan Twohey), Джоди Кантор (Jodi Kantor) и Ронана Фэрроу (Ronan Farrow) о Харви Вайнштейне. Я уже слышала истории и с ужасом узнала, как далеко простирались его надругательства. Раньше я никогда не задумывалась о том, скольких женщин выжили из нашей индустрии из-за его мстительных действий.
За первый год работы наш фонд помог более чем 3 500 людям — от сотрудников McDonalds, тюремных надзирателей и военных, до женщин в киноиндустрии, столкнувшихся с харассментом из-за своего пола, с дискриминацией, принуждением и насилием. Совсем недавно наши адвокаты взялись за дело Мелани Колер (Melanie Kohler) против режиссёра Бретта Рэтнера (Brett Ratner) и выиграли его. Адвокат подсудимого пытался использовать его огромные финансовые ресурсы, чтобы купить её молчание. Но Мелани не отказалась от своих слов. А он отозвал свой иск с обвинениями в клевете, так как понял, что её не удастся запугать только потому, что у него есть сотни миллионов долларов, а у неё нет.
Во-вторых, есть много профессий, которые можно посчитать несовместимыми с материнством, но которые при этом практически полностью заняты женщинами. Например, врач-гинеколог. Это одна из наиболее затратных по времени и эмоционально напряжённых отраслей медицины. Врачи здесь постоянно должны быть готовы к вызову. Однако сегодня почти все гинекологи — женщины. И у многих из них есть дети. Так почему же так часто повторяют, что женщины не могут одновременно работать на тяжёлой работе и быть матерьми?
Пора развенчать этот миф. Во-первых, существует слишком много женщин, которые совсем не заводят детей, пока не решились на них или у которых дети уже выросли, чтобы ссылаться на материнство как на причину их отсутствия на руководящих должностях.
Я хочу закончить эту речь напоминанием, что наш класс животных — млекопитающие — назван в честь женщин. А конкретно — в честь наших молочных желёз. Да, самое поразительное у всех животных этого класса — грудь. Мы это знаем. Мужчины это знают. Маленькие дети точно это знают. Что интересно, на первом собрании Time’s Up я кормила грудью свою дочь, и мне не только разрешили это сделать, но и приняли это с одобрением и восхищением. В общем, наша грудь — удивительная штука. И у молочных желёз есть своё послание.
Мне всегда было интересно, почему до сих пор наблюдается такое неравномерное распределение мужчин и женщин во всех сферах деятельности, а особенно на руководящих должностях. Ведь университеты сознательно стараются набирать одинаковое количество студентов обоих полов.
Давайте начистоту. Причина, по которой практически во всех сферах так мало женщин на руководящих позициях, — дискриминация.
Вспомните женщин, которые работают на нескольких работах, чтобы прокормить семью. Так что, пожалуйста, давайте перестанем говорить, что они бросают работу из-за материнства. Это не так.
В октябре прошла ежегодная церемония Power of Women, организуемая изданием Variety. На мероприятии вручают награды женщинам, работающим в Голливуде и активно занятым благотворительностью. В этом году состоялась десятая юбилейная церемония. На ней отметили Эмму Гонсалес, которая активно выступает за контроль оборота оружия в США, актрис Тиффани Хэддиш, Реджину Кинг, Лину Уэйт и Натали Портман.
Поэтому мы в Time’s Up в первую очередь создали Фонд юридической защиты совместно с Государственным центром правовой защиты женщин (National Women’s Law Center). Потому что женщинам нужно добывать пропитание для семьи. А для этого у них должна быть возможность работать в безопасной, равноправной и не унижающей достоинства обстановке.
У нас в Time’s Up была невероятная неделя. Мы поприветствовали нашего первого президента и CEO Лизу Бордерс, которая раньше возглавляла Женскую национальную баскетбольную ассоциацию (WNBA). Она блестящий, отзывчивый лидер со стратегическим подходом и обширным опытом в бизнесе, гражданском активизме и работе с правительством. Мы счастливы, что теперь Лиза будет руководить нашей работой.
У нас теперь есть отделения, работающие в сферах технологий, финансов, рекламы, журналистики, медицины, а также родственные организации среди работников ресторанов, домашнего обслуживающего персонала и сельскохозяйственных рабочих. Мы — это тысячи женщин во всех сферах, объединившиеся, чтобы предъявить одинаковые требования ко всему миру.
Портман выложила эту речь на Medium, a мы её перевели.
Что можете сделать именно вы?
Конечно, многим женщинам нравится посвящать всё своё время детям, и это прекрасный, достойный восхищения выбор. Но его делают не все. Да, во всех сферах можно значительно улучшить условия на рабочих местах, чтобы помогать работающим родителям — и отцам, и матерям. Дать более длинный отпуск по семейным обстоятельствам. Выделить место на работе, где можно оставить маленького ребёнка. Ввести адекватный рабочий график, чтобы после трудового дня люди могли жить своей жизнью. Однако у тех же гинекологов, например, не продлённый декрет и нет специального детского сада. Тем не менее практически все врачи этой специальности — женщины. Так что это не причина, по которой они уходят с рынка труда.
В киноиндустрии тоже говорят, что так мало женщин режиссёров, операторов, постановщиков трюков и почти всех остальных профессий, потому что такая жизнь несовместима с семейной. Но как же гримёры и костюмеры? Эти специалисты практически всегда женщины. И у них как-то получается работать в киноиндустрии и заботиться о своих семьях, если таковые есть.
Женщин меньше берут на работу и реже повышают. Даже когда они получают место, то часто сталкиваются с харассментом и нападками, им меньше платят, чем коллегам-мужчинам. Всё это вынуждает женщин искать более безопасные варианты и другие способы почувствовать свою ценность.
Источник: http://smbj.ru